Как использовать удаленный рабочий стол RDP через локальную сеть в Windows 10

Удаленный рабочий стол Системное
Как настроить подключение к удаленному рабочему столу по RDP в локальной сети? Разберёмся вместе.

Подключение к удаленному рабочему столу по RDP позволяет получить полный контроль над компьютерами. Установив подключение по RDP, вы можете получить доступ к файлам, изменить настройки, установить и удалить программы и т.д.. Это полезная функция для организаций, где все компьютеры подключены через локальную сеть. В этой статье мы покажем вам, как использовать удаленный рабочий стол RDP по локальной сети в Windows 10.

Как использовать удаленный рабочий стол RDP через локальную сеть в Windows 10

Чтобы использовать удаленный рабочий стол через локальную сеть в Windows 10, вам необходимо назначить статический IP-адрес вашим компьютерам. Ниже мы подробно рассмотрели процесс использования удаленного рабочего стола через локальную сеть в Windows 11/10.
В выпусках Windows 10 Pro, Enterprise и Education есть встроенное приложение для установки подключения к удаленному рабочему столу. Следовательно, вам не нужно полагаться на стороннее приложение для этой цели.
Выпуски Windows 10 Home не поддерживают функцию удаленного рабочего стола. Следовательно, пользователям Windows 10 Home приходится использовать стороннее приложение.
Вам необходимо выполнить следующие шаги, чтобы установить подключение к удаленному рабочему столу через локальную сеть на компьютерах с Windows 10:

  • Включить функцию подключения к удаленному рабочему столу как на хостовом, так и на клиентском ПК.
  • Разрешить подключение к удаленному рабочему столу через брандмауэр Windows на обоих компьютерах.
  • Назначить статический IP-адрес клиенту или целевому ПК.
  • Получить доступ к удаленному рабочему столу

Хост-компьютер — это компьютер, который вы используете для доступа к другим компьютерам в вашей локальной сети через функцию подключения к удаленному рабочему столу или стороннее приложение или программное обеспечение.

Клиентский ПК — это компьютер, к которому вы получаете доступ с помощью хост-компьютера. Проще говоря, клиентский компьютер — это целевой компьютер.

По порядку.

Включите функцию подключения к удаленному рабочему столу как на хостовом, так и на клиентском ПК.

Первым шагом является включение функции удаленного рабочего стола как на хост-
компьютерах, так и на клиентских компьютерах. Для этого выполните действия, указанные ниже:

  • Откройте окно [Параметры] в Windows 10.
    Нажмите правой кнопкой мыши на меню [Пуск] и выберите пункт [Система].
  • Откроется раздел [Система – О программе].
  • В правой части окна расположена ссылка [Дополнительные параметры системы].
  • В окне [Свойства системы] перейдите на закладку [Удалённый доступ].
  • В нижней части окна в группе параметров [Удалённый рабочий стол] выберите значение [Разрешить удалённые подключения к этому компьютеру].
  • Галку [Разрешить подключения только с компьютеров, на которых работает удалённый рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети (рекомендуется)] оставляем включенной из соображения безопасности.
  • Группе Администраторов доступ будет предоставлен по умолчанию. Если же требуется предоставить удалённое подключение с правами пользователя, то нажав кнопку [Выбрать пользователей] мы сможем указать конкретные учётные записи или группы пользователей.
  • Нажимаем кнопку [ОК].

Разрешите подключение к удаленному рабочему столу через брандмауэр Windows на обоих компьютерах.

Теперь следующий шаг — разрешить подключение к удаленному рабочему столу в брандмауэре как на хост-компьютерах, так и на клиентских компьютерах. Если вы используете брандмауэр Windows:

  • Откройте окно [Параметры] в Windows 10.
    Нажмите правой кнопкой мыши на меню [Пуск] и выберите пункт [Система].
  • Перейдите в раздел [Главная – Обновление и безопасность – Безопасность Windows – Брандмауэр и защита сети].
  • В открывшемся окне нажмите ссылку [Разрешить работу с приложением через брандмауэр].
  • Нажмите кнопку [Изменить настройки].
  • Найдите в списке [Удалённый рабочий стол] и отметьте нужную галку: [Частная], [Публичная] или [Домен] (или все сразу), в зависимости от конфигурации вашей сети.

Назначьте статический IP-адрес клиенту или целевому ПК.

Данный шаг требуется, если в вашей инфраструктуре отсутствует DNS-сервер и подключение к клиенту по RDP будет выполняться с указанием IP-адреса.
Порядок настройки статического IP-адреса:

  • Откройте окно [Параметры] в Windows 10.
    Нажмите правой кнопкой мыши на меню [Пуск] и выберите пункт [Система].
  • Перейдите в раздел [Главная – Сеть и Интернет – Ethernet].
  • Нажмите ссылку [Настройка параметров адаптера].
  • Нажмите правой кнопкой на активное сетевое подключение и выберите пункт [Свойства].
  • В открывшемся окне выберите строку [IP версии 4 (TCP/IPv4)] и нажмите кнопку [Свойства].

Задайте значения:

  • IP-адрес
  • Маска подсети
  • Основной шлюз
  • Предпочитаемый DNS-сервера (можно указать публичный DNS-сервер, если в вашей организации нет частного).
Удалённый рабочий стол

Получите доступ к удаленному рабочему столу.

Теперь последний шаг — непосредственно установить подключение к удаленному рабочему столу и получить доступ к клиентскому ПК:

  • Откройте окно [Выполнить]. Нажмите правой кнопкой мыши на меню [Пуск] и выберите пункт [Выполнить] или нажмите на клавиатуре сочетание клавиш Win+R.
  • Введите в текстовое поле mstsc.
  • В открывшемся окне в поле [Компьютер] введите IP-адрес клиента, настроенный на предыдущем шаге.
  • Нажмите кнопку [Подключить].

Всё, на этом настройка завершена.

Оцените статью
BLOGCOMP